Integrum,
13 августа 2008 г.
Вторая туристическая волна 909 просмотров
Российский рынок туроператоров в ближайшее время может сотрясти новая череда банкротств. Ряд крупных предприятий находится в критическом положении, что делает возможным повторение сценария «Детура», в результате банкротства которого тысячи людей были лишены нормального отдыха, а страховой компании «Росно» пришлось выплачивать значительную компенсацию.
В то же время законодательно закрепленного объема компенсаций в объеме 10 млн рублей для международных туроператоров на практике оказывается явно недостаточно, при учете значительного количества поступающих заявок от неудачливых отпускников. Данная ситуация уже нашла подтверждение у руководства Федеральной службы страхового надзора в лице Ильи Ломакина-Румянцева. Очевидно, что в ближайшее время соответствующими инстанциями будет всерьез рассматриваться вопрос о повышении объема гарантийных выплат, в результате чего последние могут увеличиться в 5-10 раз. Страховым компаниям придется более избирательно подходить к процессу выбора партнера среди туристических операторов. При этом процесс эффективного определения положения дел в части финансово-хозяйственной деятельности какого-либо предприятия турбизнеса достаточно сложно благодаря специфике бизнеса. Ситуация у профильного предприятия может в значительной степени измениться в течение одного туристического сезона. В результате страховым компаниями, лишенным возможности объективно оценивать устойчивость того или предприятия, приходится прибегать к помощи инсайдеров для того, чтобы получить ту или иную информацию в приемлемом качестве. Действующие на данный момент законодательные нормы ставят туристических операторов в достаточно выгодные условия, - для того, чтобы получить страховку данным предприятиям достаточно располагать лишь свидетельством о регистрации юридического лица и финансовым обеспечением. Формы финансовой отчетности, которые может потребовать страховая компания зачастую не отражают реального состояния фирмы, - риски страховщиков растут пропорционально. Повышение лимита страховых гарантий не только заставит страховые компании более детально исследовать положение своих будущих партнеров, но неизбежно сказывается и на последних. Стоит ожидать очередной санации рынка. Маловероятно, что небольшие предприятия смогут осуществлять выплаты по существенно возросшим страховым обязательствам. Уже известна реакция бизнес-сообщества, справедливо увидевшего в грядущих действиях правительства угрозу для бизнеса многих компаний. Чтобы избежать постепенного скатывания рынка туристических услуг к олигополии, необходимо разработать сетку дифференцированных лимитов ответственности, которые каждое отдельное туристическое предприятие будет принимать на себя в зависимости от размеров бизнеса. Среди прочих идей, - создание саморегулируемых организаций, объединяющих представителей профильного бизнеса, а также фонда, аналогичного банковскому, отвечающему за страхование вкладов. Текущее положение дел в данной отрасли является закономерным следствием вмешательства в государства в функционирование достаточно неустойчивого, и чуткого к сезонным колебаниям и изменениям конъюнктуры бизнеса. Относительной стабильности удастся достичь в случае, если упомянутые выше мероприятия будут реализованы. Особое значение следует уделить саморегулируемым организациям. Обычно, по наличию данных образований можно сделать вывод об относительной зрелости рынка и соответствующей стабильности, в которой заинтересованы сами туроператоры, страховые компании, а в первую очередь - их многочисленные клиенты.
Игорь ЧЕСНОКОВ
Вся пресса за 13 августа 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регулирование, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 апреля 2025 г.

|
|
ТАСС, 7 апреля 2025 г.
Минтранс поддерживает увеличение страховой ответственности владельцев БАС

|
|
КурсивЪ, Астана, 7 апреля 2025 г.
Казахстанцам будут платить за задержку рейса

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 7 апреля 2025 г.
В марте 2025 года средняя стоимость оригинальных запчастей для массовых иномарок снизалась на 1,2%

|
|
Forbes, 7 апреля 2025 г.
«Коммерсантъ» узнал о предложении Минтранса создать аналог ОСАГО для беспилотников

|
|
Новости Воронежа, 7 апреля 2025 г.
Сутки по-новому: страховщикам придётся менять системы из-за ОСАГО на 24 часа

|
|
LS Aqparat, ИА, Алматы, 7 апреля 2025 г.
Казахстанцам начнут платить за задержки вылетов: когда это произойдет

|
|
Известия онлайн, 7 апреля 2025 г.
Запчасти для авто ушедших из РФ марок подешевели за месяц

|
|
РБК (RBC.ru), 7 апреля 2025 г.
Минтранс предложил ввести аналог ОСАГО для беспилотников

|
|
Frank Media, 7 апреля 2025 г.
Объем рынка страхования торговых кредитов достиг рекордных 8,8 млрд в 2024

|
|
yakutia-daily.ru, Якутск, 7 апреля 2025 г.
В Якутии напомнили о важности страхования от пожаров и паводка

|
|
Report.Az, Баку, 7 апреля 2025 г.
Агентство ОМС увеличило до 180 число частных медучреждений в рамках сотрудничества

|
|
Наша версия, 7 апреля 2025 г.
В России может появиться аналог ОСАГО для беспилотников

|
|
КурсивЪ, Астана, 7 апреля 2025 г.
В Казахстане вступили в силу новые правила обязательного автострахования

|
|
it-world.ru, 7 апреля 2025 г.
ОСАГО для владельцев дронов

|
|
Реальное время, Казань, 7 апреля 2025 г.
Счетная палата заявила о необходимости пересмотра тарифов на оплату медпомощи по ОМС

|
|
За рулем, 7 апреля 2025 г.
Как нас обманывают на дороге — новые схемы мошенников

|
|
tengrinews.kz, Алматы, 7 апреля 2025 г.
Штрафы и ДТП начали влиять на стоимость страховки: что нужно знать

|
 Остальные материалы за 7 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|